» » Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"


Здесь Вы можете скачать Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти" для предмета : Экология. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Экологическое ассорти


Цель: проверка и расширение знаний детей о живой природе. Воспитание любви к живым организмам и природе в целом, привитие ответственного отношения.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Экологическое ассорти». Нам предстоит выяснить, насколько хорошо, вы знаете родную природу. Она, как никогда сегодня, нуждается в защите, заботе, любви. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает природу своего края, жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готов ее оберегать. Итак, мы начинаем.


Задание 1 «Бывает – Не бывает»

Команды получают предложение. Если они с ним согласны, то отвечают «бывает», если нет – «не бывает». За правильный ответ команда получает по

одному баллу.


1. Выпал снег и зацвели подснежники.

2. Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.

3. Выпал снег и дети строят ледяную горку.

4. На деревьях появились первые листья, а в школе начинается учебный год.

5. На поле тает снег, а на реке начался ледоход.

6. Зацвели подснежники, а птицы улетают в теплые страны.

7. На дворе звенит капель, а медведь залег в спячку.

8. В лесу нет животных.

9. Лягушки дышат под водой кожей.

10.В марте выпал первый снег




Задание 2 «Да – Нет»

Вопросы задаются капитану команды.


1. Ласточки и стрижи питаются насекомыми. (Да)

2. Лягушка – домашнее животное. (Нет)

3. У кукушки кукует самец. (Да)

4. Перелетные птицы на юге тоже строят гнезда. (Нет)

5. Почки на деревьях раскрываются сразу же после листопада. (Нет)

6. Число 28 есть только в феврале. (Нет)

7. Волк, лиса, рысь – хищники. (Да)

8. Береза, осина, тополь – лиственные деревья. (Да)

9. Одуванчик, клевер, ландыш – кустарники. (Нет)

10.Индюк, курица, петух – домашние животные. (Да)



Задание 3 «Эстафета из букв»

Командам вручаются одинаковые наборы букв, из которых нужно как можно быстрее составить слово-отгадку.

Эта птичка прилетает в наши края весной, когда еще холодно и зябко. Как ее зовут? (Зяблик)


Задание 4 «Зоошутки»

Команды вручают друг другу иллюстрации, на которых изображены фантастические животные. Необходимо определить части, каких животных изображены (иллюстрации команды подготовили друг другу заранее дома).

Задание 5 «Эстафета»

Вопросы команды выбирают сами, в зависимости от того, какой цвет выбирают на карточках ведущего. Предлагаемые цвета: зеленый, синий, красный, желтый.


«Зеленый сектор» (вопросы о растениях)

1.Какой цветок имеет мужское и женское имя одновременно? (Иван-да-марья)

2. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? (Годовые кольца)

3. Что за трава, что и слепые знают? (Крапива)

4. Какие деревья зимой остаются зелеными? (Ель, сосна, туя)

5. Дерево символ нашей Родины? (Береза)

6. Какие лекарственные травы лечат простуду? (Мать-и-мачеха, подорожник, душица, мята)

7. Самое сладкое дерево в нашем городе? (Липа)

8. Какая ягода может быть красной, черной, белой? (Смородина)

9. Назовите ядовитые ягоды, которые растут в лесу. (Волчье лыко, вороний глаз)

10.Назовите жизненные формы растений. (Деревья, кустарники, травы)


«Синий сектор» (вопросы о птицах)

1. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)

2. Пингвин это птица? (Да)

3. Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнезда? (Кукушка)

4. Зимуют ли птица в своих скворечниках? (Нет)

5. Почему снегиря так назвали? (Прилетает с первым снегом)

6. Где зимой и осенью спят вороны? (В садах, парках, скверах)

7. С прилетом, каких птиц мы считаем начало осени? (Грачи)

8. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

9. Какие птицы спят на лету? (Стрижи)

10.Когда температура тела птиц ниже: зимой или летом? (Одинаковая)


«Красный сектор» (вопросы о животных)

1. Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц, белка, лиса)

2. Что теряет лось каждую зиму? (Гора)

3. Что случается с пчелой, после того как она ужалит? (Умирает)

4. Животное похожее на кошку? (Рысь)

5. Какой хищный зверь падок до малины? (Медведь)

6. Чем еж на медведя похож? (Спит зимой)

7. Каких зайцев называют листопадничками? (Которые родятся осенью в листопад)

8. Кто бежит задними ногами вперед? (Заяц)

9. Кто может пить ногой? (Лягушка)

10.Чем питается медведь, когда спит в берлоге? (Запасом жира)


«Желтый сектор» (вопросы о насекомых)

1. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Муравьи прячутся в норки и закрывают свои ходы)

2. Куда осенью деваются бабочки? (Гибнут от холода, прячутся в щели, под кору и там зимуют)

3. Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю)

4. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (Стрекозы)

5. У кого самый чуткий «нос»? (Бабочка)

6. Что используют пчелы для строительства своих сот? (Слюну)

7. Каких насекомых зовут как животных? (Жук-олень, жук-носорог, коровка)

8. Не птица, а летает,

Не слон, а с хоботом,

Никто не приручает,

А на нос садиться. (Муха)

9. Почему насекомых так называют? (На брюшке есть насечка)

10.Не зверь, не птица,

Носок как спица.

Летит – кричит,

Сядет – молчит. (Комар)


Задание 6 «Вопрос-описание»

Команда должна угадать растение по описанию. За правильный ответ команды получают по два балла.


1. Красива во время цветения. Отличается красноватой листвой и ярко красными гроздьями сочных плодов осенью. Плоды горькие, но полезные. (Калина)

2. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят между большими остроконечными листьями. А летом, на месте цветов – красные ягоды. Они ядовиты. (Ландыш)

3. Вроде сосен, вроде елок,

А зимою – без иголок. (Лиственница)

4. Название этого дерева состоит из головного убора и злака. (Кипарис)



_Почему же все-таки нужно беречь природу? Каждая команда записывает свои мысли



Ведущий: А теперь подведем итоги наших соревнований. Кто из вас лучше всего знает природу.





Другие материалы из категории Экология



  • Рейтинг@Mail.ru