» » Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса (профильный уровень) по учебнику О.С.Габриеляна

Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса (профильный уровень) по учебнику О.С.Габриеляна


Здесь Вы можете скачать Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса (профильный уровень) по учебнику О.С.Габриеляна для предмета : Химия. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
лицей № 9

имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова Дзержинского района, г. Волгограда






Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

Учебного курса химии для 10 класса

(профильный уровень)




подготовила

учитель химии

Матвеева Людмила Владимировна







2010 г

Пояснительная записка

Матвеева Людмила Владимировна

учитель химии

высшей категории

МОУ лицей № 9

Дзержинского района г. Волгограда

Рабочая программа составлена на основе:

Федерального компонента образовательного стандарта для среднего (полного) общего образования по химии. Профильный уровень.

Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии. Профильный уровень. М. : МОН, 2005 г

Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2006.

Учебного плана МОУ лицея № 9.

Количество часов: 102 часа (3 часа в неделю)

В том числе:

практических работ – 12 часов,

контрольные работы – 7 часов.

Учебно-методический комплект:

Учебник Химия 10 класс (профильный уровень), Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2007-2010.

Рабочая тетрадь 10 класс. Базовый уровень. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10. Базовый уровень» - Габриелян О.С.,

Яшукова А.В.- М.: Дрофа, 2007-2010.

Настольная книга учителя. Химия. 10 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. – Габриелян О.С., Яшукова А.В.- М.: Дрофа, 2006.

Дополнительная литература:

Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 кл. – Габриелян О.С., Остроумов И.Г., М.: Дрофа 2003-2005.

Тесты по химии: 10-й кл.: к учебнику О.С.Габриеляна и др. «Химия. 10 класс» / М.А.Рябов, Р.В.Линько, Е.Ю.Невская. – М.: «Экзамен», 2006. – 158 с.

Формы промежуточной аттестации: тестирование.

Календарно-тематическое планирование

Матвеева Людмила Владимировна

учитель химии

высшей категории

МОУ лицей № 9

Дзержинского района г. Волгограда




Тема урока




Кол-во

час



Тип

урока




Элементы содержания




Требования к уровню

подготовки




Вид контроля,

измерители




Домашнее задание

Дата

п

л

а

н

ф

а

к

т


Тема 1. Введение (6часов)


1.

Предмет органической химии

1

Изуч. нового матер.


Предмет органической химии

Знать: определение органических в-в, основные признаки в-в, примеры.

Уметь: определять орг. в-ва среди предложенных.

Опрос –

упр 1,5

§ 1.

упр 2-4





2.

Основные положения теории строения органических соединений.

1

Изучение нового материал.


Основные положения теории. Гомологи. Изомеры. Гомологический ряд. Структурная формула в-ва. Углеродный скелет.

Знать: основные положения теории строения орг. в-в. Понятия изомеры, гомологи.

Уметь: записывать формулы изомеров, гомологов к предложенным в-вам.

Опрос-упр1,3,

§ 2

(1часть)

упр. 2.



3.

Строение атома углерода. Ковалентная химическая связь

1

Комбин. урок

Электронная конфигурация атома. Валентные электроны. Основное и возбужденное состояние атома. Ковалентная связь, ее разновидности.

Знать: понятие атомные орбитали, виды электронных облаков, их форму.

Уметь: записывать электронные и электронно-графические формулы атомов элементов, определять тип связи.


§ 3

Упр. 1-3



4.

Валентные состояния атома углерода

1

Изуч. нового матер.


Понятие о гибридизации и гибридных орбиталях. Виды гибридизации. Примеры веществ с различным типом гибридизации. Геометрия молекул

Знать: определение понятия гибридизация, виды гибридных орбиталей, форму молекул с различным типом гибридизации.

Уметь: определять тип гибридизации орбиталей по формуле вещества.

Экспресс-опрос

§ 4

Упр. 2-4



5.

Вид гибридизации и форма молекул

1

Комбин. урок

Виды гибридизации. Примеры веществ с различным типом гибридизации. Геометрия молекул

Знать: определение понятия гибридизация, виды гибридных орбиталей, форму молекул с различным типом гибридизации.

Уметь: определять тип гибридизации орбиталей по формуле вещества

Сам. работа: Определить тип гибр. и форму молекул –

SO2, SO3, CS2

§ 4

Записи в тетради



6.

Вводный контроль.

1

Урок контроля знаний

Контроль знаний по органической химии за курс 9 класса

Знать: классы изученных веществ, номенклатуру, виды изомерии, основные свойства.

Уметь: определять класс предложенного вещества, называть вещества, записывать изомеры, уравнения реакций, характеризующих основные свойства веществ.

Контрольная работа на 4 варианта по карточкам.





Тема 2. Строение и классификация органических соединений, химические реакции

в органической химии (15 часов)

1 / 7.

Классификация органических соединений

1

Комбин. урок

Классификация орган. соединений по строению углеродного скелета: ациклические, карбоциклические, гетероциклические.

Знать: признаки классификации по строению скелета.

Уметь: давать классификационную характеристику вещества, исходя из его строения.

РТ стр. 6

№ 2-3

§ 5,

стр. 26-30





2 / 8.

Классификация органических соединений

1

Комбин. урок

Классификация орган. соединений по функциональным группам: спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, эфиры.

Знать: основные функциональные группы орган. соединений, их названия.

Уметь: определять класс вещества по функциональной группе.

Тест № 5

§ 5 (весь) упр. 1-5





3 / 9.

Номенклатура органических соединений

1

Лекция

Номенклатура тривиальная, рациональная, международная ИЮПАК. Принципы составления названий веществ по каждой номенклатуре.

Знать: виды номенклатур, принципы составления названия веществ по каждой номенклатуре.

Уметь: называть вещества по различным видам номенклатур.

Экспресс-опрос

§ 6, упр. 1




4 / 10.

Номенклатура органических соединений

1

Урок закрепления изученного

Номенклатура тривиальная, рациональная, международная ИЮПАК. Принципы составления названий веществ по каждой номенклатуре.

Знать: виды номенклатур, принципы составления названия веществ по каждой номенклатуре.

Уметь: называть вещества по различным видам номенклатур.

Тест № 6

§ 6, упр. 2




5 / 11.

Изомерия органических соединений

1

Лекция

Понятие изомерии орган. Веществ. Типы и виды изомерии: структурная и пространственная.


Знать: понятие изомерия, типы и виды изомерии.

Уметь: записывать формулы изомеров к предложенным веществам, находить формулы изомеров среди предложенных веществ, называть вещества-изомеры.


§ 7,

упр. 1-3




6 / 12.

Изомерия органических соединений

1

Семинар

Понятие изомерии орган. Веществ. Типы и виды изомерии: структурная и пространственная.


Знать: понятие изомерия, типы и виды изомерии.

Уметь: записывать формулы изомеров к предложенным веществам, находить формулы изомеров среди предложенных веществ, называть вещества-изомеры.

Самостоятельная работа по вариантам (карточки)

§ 7,

упр. 4-7




7 / 13.

Решение задач на вывод формул органических веществ

1

Комбин. урок

Решение задач на вывод формул орган. Соединений с использованием понятия молярная масса, массовая доля элемента, общей формулы класса вещества.

Знать: алгоритм решения задач данного типа.

Уметь: производить расчеты по формулам.


Решить задачи по вариантам




8 / 14.

Решение задач на вывод формул органических веществ

1

Комбин. урок

Решение задач на вывод формул орган. Соединений с использованием понятия молярная масса, массовая доля элемента, общей формулы класса вещества.

Знать: алгоритм решения задач данного типа.

Уметь: решать задачи, на вывод формулы вещества, исходя из имеющихся по условию данных.

Творческая работа в группах по заданиям





9 / 15.

Типы химических реакций в органической химии

1

Лекция

Типы химических реакций в орган. Химии: замещение, присоединение, отщепление, изомеризация.


Знать: основные типы химических реакций в орган. Химии, их признаки, механизм реакций; понятия ион и радикал.

Уметь: определять тип реакции, исходя из уравнения, записывать уравнения различных типов реакций для конкретных веществ.


§ 8

Упр. 1 – 4




10 / 16.

Классификация реакций в органической химии

1

Урок применения знаний и умений

Типы химических реакций в орган. Химии: замещение, присоединение, отщепление, изомеризация.

Знать: основные типы химических реакций в органической химии.

Уметь: определять тип реакции, записывать уравнения различных типов реакций.

Тест 9

Творческие задания




11 / 17.

Электронные эффекты в молекулах органических веществ.

1

Комбинир. Урок

Смещение электронной плотности в молекуле. Индуктивный эффект. Мезомерный эффект. Зависимость свойств веществ от строения.

Знать: понятия индуктивный и мезомерный эффект.

Уметь: показывать смещение электронной плотности в молекулах, определять характер взаимного влияния атомов в молекулах.


§ 9

(1 часть)




12 / 18.

Химические связи в органических веществах. Способы их разрыва.

1

Урок изучения нового материала

Виды химической связи в органических веществах. Механизмы разрыва связи: ионный и свободно-радикальный.

Знать: понятия электрофил, нуклеофил, ион, радикал.

Уметь: определять тип разрыва связи в молекуле.

Тест 10

§ 9

Упр. 4




13 / 19.

Повторение и обобщение изученного материала

1

Урок применения знаний

Классификация и номенклатура веществ. Изомеры. Гомологи. Тип химических реакций.

Знать: теоретические основы изученного материала.

Уметь: применять полученные знания при решении заданий.

Карточки для выполнения упражнений.

Подготов. к контрольн. Работе




14 / 20.

Контрольная работа

2 по теме:

Строение и классификация органических соединений, химические реакции в органической химии

1

Урок контроля знаний

Контроль уровня усвоения учебного материала.

Знать: теоретические основы изученного материала.

Уметь: применять полученные знания при решении заданий.

Контрольная работа с заданиями разного уровня сложности.






Тема 3. Углеводороды (25 часов)


1 / 21.

Алканы.

1.

Урок изучения нового материала

Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов, пространственное и электронное строение, физические свойства.

Знать: состав алканов, номенклатуру,

гомологический ряд, гомологи, структурную изомерию.

Уметь:

Определять формулы алканов среди предложенных формул в-в, записывать формулы гомологов и изомеров к предложенным в-вам, называть вещества.

РТ стр. 19

№ 5

§11

стр.69-72, упр. 1-2




2 / 22.

Химические свойства алканов

1.

Урок изучения нового материала

Химические свойства алканов: реакции замещения, горения, окисления, термический и каталитический крекинг, изомеризация. Механизмы реакций.

Знать: строение и свойства алканов

Уметь: характеризовать свойства алканов при помощи уравнений реакций, объяснять зависимость химической активности алканов от их строения.

РТ стр. 18

Заполнить таблицу

§11

стр.74- 81

упр. 5-7




3 / 23.

Применение и способы получения алканов.

1

Комбин. урок

Алканы в природе. Синтез алканов. Основные области применения алканов.

Знать: природные источники УВ, лабораторные и промышленные способы получения.

Уметь: записывать уравнения реакций, характеризующих основные способы получения алканов.

РТ стр. 22

№ 4

§11

стр.72- 74, 81-83

упр. 9-11




4 / 24.

Решение задач и упражнений по теме «Алканы»

1

Урок применения знаний

Состав, строение, изомерия, химические свойства и получение алканов.

Знать: теоретические основы изученного раздела.

Уметь: применять полученные знания при решении заданий по теме.

Карточки с заданиями

ПР № 1

стр. 297




5 / 25.

Практическая работа № 1

«Качественный анализ органических соединений»

1

Урок-практикум

Качественный состав УВ. Качественные реакции.

Знать: правила ТБ при проведении эксперимента.

Уметь: выполнять исследования согласно инструктивной карте, применяя полученные ранее навыки.






6 / 26.

Циклоалканы

1

Урок изучения нового материала

Состав, строение, изомерия, номенклатура, физические и химические свойства, получение, применение циклоалканов.

Знать: состав, номенклатуру,

изомерию, физические и химические свойства циклоалканов.

Уметь: определять вещества, записывать формулы гомологов и изомеров,

называть вещества, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства циклоалканов.

Фронтал. опрос

§ 15

Упр. 1-3





7 / 27.

Алкены

1

Урок изучения нового материала

Общая формула, определение класса УВ, номенклатура, гомологический ряд, гомологи, изомерия.

Знать: состав алкенов,

гомологический ряд, виды изомерии, номенклатуру.

Уметь: определять алкены, называть, записывать гомологи и изомеры.

РТ стр. 26

№ 2-3

§ 12

стр. 84-87






8 / 28.

Химические свойства алкенов

1

Урок изучения нового материала

Реакции присоединения, полимеризации, окисления, горения. Механизм присоединения. Правило Марковникова.

Знать: основные химические свойства алкенов.

Уметь: характеризовать строение и свойства веществ, записывать уравнения соответствующих реакций.

РТ стр. 24

№ 8

§ 12

стр. 89-99

Упр. 4,7,8






9 / 29.

Применение и способы получения алкенов.

1

Комбин. урок

Методы синтеза алкенов (промышленные и лабораторные). Применение этиленовых УВ.

Знать: основные промышленные и лабораторные способы получения алкенов.

Уметь: записывать уравнения соответствующих реакций.

РТ стр. 24

№ 5

Стр. 29 № 5

§ 12

стр. 88-89, 99-101

Упр. 5, 10





10 / 30.

Решение задач и упражнений по теме «Алкены»

1

Урок применения знаний.

Состав, строение, свойства алкенов.

Знать: состав, особенности строения, химические свойства, способы получения.

Уметь: записывать уравнения реакций характеризующих свойства и способы получения алкенов.

Опрос РТ стр. 23-24

№ 1-7

Подг к практ работе




11 / 31.

Практическая работа № 2

«Получение этилена и изучение его свойств»

1

Урок-практикум

Химический эксперимент по изучению свойств вещества.

Знать: правила ТБ при проведении эксперимента.

Уметь: выполнять исследования согласно инструктивной карте, применяя полученные ранее навыки.

Инструктивн карта





12 / 32.

Алкадиены.

1

Урок изучения нового материала

Понятие о диеновых УВ. Состав и строение алкади-енов. Номенклатура. Изомерия диенов.

Знать: понятие, состав, номенклатуру, изомерию диенов.

Уметь: называть УВ, записывать гомологи и изомеры

РТ стр. 33

№ 2

§ 14

стр. 112-114

упр. 2-3




13 / 33.

Свойства и получение Алкадиенов.

1

Урок изучения нового материала

Химические свойства Алкадиенов. Основные способы получения. Резина. Каучук.

Знать: характерные химические свойства алкадиенов, состав и строение каучука, его свойства.

Уметь: записывать уравнения соответствующих реакций.

РТ стр. 31

№ 1-5

§ 14

стр. 114-120

упр. 5




14 / 34.

Основные понятия химии высокомолекулярных соединений

1

Урок изучения нового материала

Строение и классификация полимеров. Пластмассы. Каучуки.

Знать: виды полимеров, строение, состав, способы их получения, применение.

Уметь: характеризовать полимер исходя из его состава и строения.


Конспект лекции




15 / 35.

Алкины.

1.

Урок изучения нового материала

Понятие класса алкины. Общая формула класса. Гомологический ряд. Особенности электронного и пространственного строения. Изомерия. Номенклатура. Физические свойства.

Знать: состав, гомологический ряд, номенклатуру, изомерию, физич. свойства алкинов.

Уметь: определять алкины среди предложенных в-в, записывать гомологи и изомеры, называть их.

РТ стр. 39

№ 2

§ 13

стр.102-105

упр. 1-2




16 / 36.

Химические свойства алкинов

1.

Комбин. урок

Особенности химических свойств алкинов. Получение, применение.

Знать: химические свойства алкинов, основные области применения.

Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих св-ва алкинов, способы их получения, объяснять зависимость свойств алкинов от их строения.

РТ стр. 37

№ 8

§ 13

стр.105-110

упр. 3-5




17 / 37.

Решение задач на вывод формулы вещества по продуктам их сгорания

1

Комбин. урок

Определение формулы вещества по продуктам его сгорания.

Знать: алгоритм решения задач данного типа.

Уметь: производить расчеты

РТ

стр. 36 № 3

стр.41 № 6-7





18 / 38.

Ароматические углеводороды.

1

Урок изучения нового материала

Понятие класса арены. Общая формула класса. Гомологический ряд. Особенности электронного и пространственного строения. Физические свойства.

Знать: состав аренов, общую формулу класса, гомологический ряд, строение, физич. свойства.

Уметь: определять арены среди предложенных веществ, записывать гомологи, называть их.

РТ стр. 44

№ 1

§ 16

стр.125-127





19 / 39.

Изомерия и номенклатура гомологов бензола. Получение.

1

Урок изучения нового материала

Изомерия в ряду гомологов бензола. Получение бензола и его гомологов.

Знать: гомологический ряд бензола, виды изомерии в классе аренов, лабораторные и промышленные способы получения.

Уметь: записывать формулы изомеров, называть их, записывать уравнения реакций, характеризующих способы получения аренов.

РТ стр. 42

№ 1-3

§ 16

стр.127-130

упр. 1-2





20 / 40.

Химические свойства аренов.

1

Урок изучения нового материала

Химические свойства бензола: реакции замещения, присоединения. Особенности свойств гомологов бензола. Ориентирующий эффект в молекулах аренов.

Знать: свойства аренов.

Уметь: определять характер взаимного влияния атомов в молекулах, объяснять зависимость свойств от строения, записывать уравнения соответствующих реакций.

РТ стр. 42

№ 4

§ 16

стр.130-140

упр. 3-5





21 / 41.

Решение задач и упражнений по теме «Арены»

1

Урок применения знаний

Состав, строение, свойства аренов.

Знать: состав, строение, изомерию, номенклатуру, химические свойства аренов.

Уметь: называть вещества, записывать гомологи и изомеры, характеризовать химические свойства, записывать уравнения соответствующих реакций.

РТ

стр. 43 № 3

стр. 45 № 2

§ 16

упр. 6-9





22 / 42.

Природные источники УВ.

1

Комбин. урок

Состав нефти. Переработка нефти. Продукты переработки. Бензин.

Природный и попутный нефтяной газы.

Каменный уголь.

Знать: состав нефти, природного и попутного газов, основные способы их переработки, продукты переработки.

Уметь: определять способ переработки нефти и газа, исходя из их состава.


§ 10

Упр. 1,2,4-6





23 / 43.

Генетическая связь между классами углеводородов.

1

Урок-практикум

Взаимосвязь между гомологическими рядами углеводородов..

Знать: свойства, способы получения УВ, механизмы перехода из одного класса УВ в другой, химические свойства каждого класса.

Уметь: записывать уравнения реакций перехода из одного класса УВ в другой.


РТ стр. 57

№ 3-4

Схемы взаимосвязи УВ




24 / 44.

Обобщение темы

«Углеводороды»

1.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Строение, свойства, способы получения, взаимосвязь предельных, непредельных и ароматических УВ.

Знать: классы углеводородов, общие формулы классов углеводородов, основные химические св-ва каждого класса, получение, применение.

Уметь: записывать формулы гомологов, называть в-ва, записывать уравнения реакций иллюстрирующих генетическую связь между классами углеводородов.

Тест № 25

§ 10-16

Подгот к контрол работе




25 / 45.

Контрольная работа № 3

по теме

«Углеводороды».

1

Урок контроля знаний

Учёт и контроль знаний по теме «Углеводороды».

Знать: классы углеводородов, основные химические св-ва каждого класса, получение, применение.

Уметь: записывать формулы гомологов, изомеров называть в-ва, записывать уравнения реакций иллюстрирующих генетическую связь между классами углеводородов. Решать расчётные задачи на установление молекулярной и структурной формул УВ.

Комбинированная работа: тест + задания со свободным ответом






Тема 4. Спирты и фенолы (8 часов)


1 / 46.

Спирты: состав, классификация, строение.

1

Урок изучения нового материала

Понятие о спиртах и их классификация. Особенности строения. Физические свойства спиртов. Водородная связь.

Знать: характерные признаки спиртов, номенклатуру, особенности строения.

Уметь: определять вещества данного класса, называть их, классифицировать.

РТ

стр. 64-65

№ 2

§ 17

стр.143-146

упр. 1-3




2 / 47.

Предельные одноатомные спирты.

1

Урок изучения нового материала

Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, особенности строения молекулы.

Знать: классификацию, виды изомерии, особенности строения, номенклатуру.

Уметь: называть спирты, записывать гомологи и изомеры

Тест 27

§ 17

стр.143-147

записи в тетради

упр. 4-6




3 / 48.

Химические свойства предельных одноатомных спиртов.

1

Урок изучения нового материала

Химические свойства спиртов. Кислотно-основные свойства.

Знать: знать наиболее значимые спирты.

Уметь: характеризовать свойства спиртов, объяснять зависимость свойств от строения, записывать уравнения соответствующих реакций, применять полученные знания в жизни.

РТ стр. 61

№ 7

§ 17

стр.147-153

упр. 8-12





4 / 49.

Получение предельных одноатомных спиртов.

1

Комбинир. урок

Способы получения предельных одноатомных спиртов.

Знать: промышленные и лабораторные способы получения спиртов.


Проверочн. работа по вариантам

§ 17

стр.153-157





5 / 50.

Многоатомные спирты.

1

Урок изучения нового материала

Состав, изомерия, номенклатура. Важнейшие представители. Особенности химических свойств. Получение. Применение.

Знать: важнейшие представители данного класса, их применение.

Уметь: характеризовать химические свойства, способы получения.

Тест 28

Конспект лекции




6 / 51.

Фенолы.

1

Урок изучения нового материала

Гомологический ряд фенолов. Изомерия и номенклатура. Физические свойства. Особенности строения молекулы. Взаимное влияние атомов в молекуле.

Знать: вещества данного класса, особенности строения, виды изомерии и номенклатуру.

Уметь: характеризовать строение и взаимное влияние атомов в молекуле.

РТ стр. 68

№ 1-2 (1-4)

§ 18

стр.159-163

упр. 1





7 / 52.

Химические свойства фенола. Получение и применение.

1

Урок изучения нового материала

Реакции электрофильного замещения. Качественные реакции. Способы получения. Применение.

Знать: характерные химические свойства фенола, способы получения, области применения.

Уметь: характеризовать строение и свойства, показывать на примерах взаимное влияние атомов в молекуле.

Тест 29

§ 18

стр.163-168

упр. 3, 5

Подгот к ПР № 3





8 / 53.

Практическая работа № 3

«Спирты»

1

Урок-практикум

Физические и химические свойства спиртов. Качественные реакции на спирты

Знать: Правила Т.Б. при проведении эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.

Инструктивнкарта






Тема 5. Карбонильные соединения: альдегиды и кетоны (8 часов)


1 / 54.

Альдегиды и кетоны.

1

Урок изучения нового материала

Понятие о карбонильных соединениях. Классификация. Изомерия. Номенклатура. Физические свойства. Электронное строение.

Знать: классификацию, номенклатуру веществ, особенности строения.

Уметь: называть вещества, объяснять особенности строения молекул.

РТ

стр. 71-72

№ 1-2 (1-6)

§ 19

стр.169-172

упр. 1-3




2 / 55.

Химические свойства альдегидов и кетонов.

1

Урок изучения нового материала

Особенности химических свойств альдегидов и кетонов. Различия в химическом поведении. Качественные реакции на альдегидную группу.

Знать: общие и специфические свойства альдегидов и кетонов, качественные реакции на альдегидную группу.

Уметь: характеризовать свойства альдегидов и кетонов при помощи соответствующих уравнений реакций.

Тест 31

§ 19

стр.173-177

Упр. 4-6




3 / 56.

Химические свойства альдегидов и кетонов.

1

Урок применения знаний

Особенности химических свойств альдегидов и кетонов.

Знать: общие и специфические свойства альдегидов и кетонов, качественные реакции на альдегидную группу.

Уметь: характеризовать свойства альдегидов и кетонов при помощи соответствующих уравнений реакций.

РТ стр. 76

№ 3

§ 19

стр.173-177

Упр. 7-9




4 / 57.

Получение карбонильных соединений. Отдельные представители.

1

Комбинир. урок

Способы получения альдегидов и кетонов. Важнейшие представители класса.

Знать: вещества, широко используемые в хозяйствен-ной деятельности, способы их получения.

РТ стр. 74

№ 2

§ 19 стр. 177-178




5 / 58.

Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах, альдегидах и кетонах.

1

Урок обобщения и применения знаний

Выполнение упражнений и схем превращений на генетическую связь между УВ и кислородсодержа-щими органическими веществами.

Знать: химические свойства и способы получения каждого класса веществ.

Уметь: показать генетичес-кую связь между УВ и кислородсодержащими органическими веществами при помощи уравнений реакций.

Тест 32

§ 19

Упр. 10-12




6 / 59.

Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах, альдегидах и кетонах.

1

Урок обобщения и применения знаний

Решение расчетных и экспериментальных задач по теме.

Знать: алгоритмы решения задач ранее изученных типов, качественные реакции на каждый изученный класс веществ.

Уметь: производить соответствующие расчеты, химический эксперимент по определению веществ.

Карточки с заданиями разного уровня сложности

Подготов. к контрольн. работе




7 / 60.

Контрольная работа № 4

Тема: Спирты. Фенолы. Карбонильные соединения.

1

Урок контроля знаний.

Учет и контроль знаний по изученным темам:

Знать: состав, строение, изомерия, номенклатура, химические свойства изученных классов веществ.

Уметь: определять класс веществ, называть вещества, характеризовать строение и свойства, способы получения. Показывать взаимосвязь веществ.

Карточки с заданиями по вариантам (тест + свободный ответ)





8 / 61.

Практическая работа № 4

«Альдегиды и кетоны»

1

Урок-практикум

Физические и химические свойства альдегидов и кетонов. Качественные реакции на альдегиды

Знать: Правила Т.Б. при проведении эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.

Инструктив карта






Тема 6. Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры (10 часов)


1 / 62.

Карбоновые кислоты.

1

Комбинир. урок

Понятие о карбоновых кислотах и их классификация. Строение, номенклатура и изомерия карбоновых кислот.

Знать: строение, номенклатуру, изомерию карбоновых кислот.

Уметь: объяснять взаимное влияние атомов в молекуле.

РТ стр. 80

№ 2

§ 20

стр.180-183




2 / 63.

Одноосновные карбоновые кислоты.

1

Урок изучения нового материала

Гомологический ряд, общая формула, изомерия, номенклатура, физические свойства одноосновных карбоновых кислот.

Знать: состав, строение, изомерию, номенклатуру, физические свойства одноосновных карбоновых кислот.

Уметь: составлять формулы гомологов и изомеров, называть вещества.

Тест 33

§ 20 стр. 180 – 183, записи в тетради




3 / 64.

Химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот.

1

Комбинир. урок

Общие свойства органических карбоновых и неорганических кислот.

Знать: химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот.

Уметь: характеризовать свойства кислот, определять характер влияния атомов в молекуле на свойства вещества.

РТ

стр. 81-82

№ 3

§ 20 стр. 184-188

упр. 6-10




4 / 65.

Химические свойства непредельных однооснов-ных карбоновых кислот.

1

Комбинир. урок

Химические свойства непредельных карбоновых кислот: свойства по карбоксильной группе и по кратной связи.

Знать: особенности химических свойств непредельных карбоновых кислот в связи с их строением.

Уметь: иллюстрировать свойства кислот уравнениями реакций, определять характер влияния строения молекулы на свойства.

Тест 34

§ 20 конспект урока

упр. 13-16




5 / 66.

Получение карбоновых кислот. Отдельные представители.

1

Комбинир. урок

Общие и специфические способы получения кислот. Важнейшие представители кислот: муравьиная, уксусная, олеиновая, бензойная.

Знать: общие и специфические способы получения кислот, важнейших представителей класса кислот.

Уметь: характеризовать свойства, получение и применение важнейших карбоновых кислот.

РТ

стр. 77-78

№ 1-5

§ 20 стр. 190-193РТ стр. 79 таблица




6 / 67.

Сложные эфиры. Жиры.

1

Урок изучения нового материала

Строение, номенклатура, изомерия, химические свойства. Получение сложных эфиров. Жиры: их строение, свойства и биологическая роль.

Знать: состав, строение, номенклатуру, свойства сложных эфиров.

Уметь: работать с различными источниками информации.

РТ

стр. 83-84

№ 1-2

§ 21 стр. 196-200

Упр. 10-12




7 / 68.

Соли карбоновых кислот. Мыла.

1

Комбинир. урок

Получение и свойства солей карбоновых кислот. Мыла.

Знать: состав и свойства солей, виды мыла, механизм действия моющих средств.

Уметь: записывать уравнения соответствующих реакций.

РТ стр. 88

№ 4

Конспект урока




8 / 69.

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры».

1

Урок обобщения и применения знаний

Выполнение упражнений и схем превращений на генетическую связь между различными классами органических соединений участием карбоновых кислот и сложных эфиров.

Знать: химические свойства и способы получения каждого класса веществ.

Уметь: показать генетичес-кую связь между различны-ми классами органических соединений при помощи уравнений реакций.

РТ стр. 100 таблица 29

Подготов. к контрольн. работе




9 / 70.

Контрольная работа № 5

«Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры».

1

Урок контроля знаний.

Учет и контроль знаний по изученным темам:

Знать: состав, строение, изомерию, номенклатуру, химические свойства изученных классов веществ.

Уметь: определять класс веществ, называть вещества, характеризовать строение и свойства, способы получе-ния. Показывать взаимосвязь веществ.

Карточки с текстами заданий по вариантам

ПР. № 5

Подготовитуравнения




10 / 71.

Практическая работа № 5

«Карбоновые кислоты»

1

Урок-практикум

Физические и химические свойства карбоновых кислот.

Знать: Правила Т.Б. при проведении эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.

Инструктивная карта

Сообщения - Углеводы в природе,

- Значение углеводов.

- Классиф. углеводов.





Тема 7. Углеводы (8 часов)


1 / 72.

Углеводы.

1

Урок изучения нового материала

Состав и классификация углеводов. Биологическая роль углеводов и их значение в жизни человека.

Знать: состав и классификацию углеводов.

Уметь: называть вещества.

РТ

стр. 89-90

№ 1 - 3

§ 22

упр. 5-6




2 / 73.

Моносахариды: глюкоза и фруктоза.

1

Урок изучения нового материала

Состав, строение, изомерия, физические и химические свойства глюкозы и фруктозы. Биологическая роль.

Знать: строение, изомерию, свойства глюкозы и фруктозы.

Уметь: характеризовать свойства исходя из строения.

Составить уравнения реакций для фруктозы

§ 23

упр. 9-11





3 / 74.

Моносахариды: рибоза и дезоксирибоза.

1

Урок изучения нового материала

Состав, строение, изомерия, физические и химические свойства рибозы и дезоксирибозы. Биологическая роль.

Знать: строение, изомерию, свойства рибозы и дезоксирибозы.

Уметь: характеризовать свойства исходя из строения.

РТ

стр. 92-93

№ 2-5

Конспект урока в тетради




4 / 75.

Дисахариды.

1

Урок изучения нового материала

Состав, строение, изомерия, свойства.

Знать: строение, изомерию, свойства сахарозы.

Уметь: характеризовать свойства исходя из строения.

РТ стр. 94

№ 6

Конспект урока в тетради




5 / 76.

Полисахариды: крахмал и целлюлоза.

1

Урок изучения нового материала

Состав, строение, свойства. Нахождение в природе, биологическая роль и применение.

Знать: состав и строение крахмала и целлюлозы.

Уметь: характеризовать свойства исходя из строения.

РТ

стр. 95 № 3

§ 24

упр. 1, 5




6 / 77.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Углеводы»

1

Урок применения знаний

Состав, строение, изомерия, свойства углеводов.

Знать: классификацию углеводов, особенности строения каждого вида, свойства.

Уметь: характеризовать свойства каждого вида вещества.

РТ стр. 102 № 3-4

Подготов. к контрольн. работе




7 / 78.

Контрольная работа № 6

«Углеводы»

1

Урок контроля знаний

Учет и контроль знаний по изученным темам.

Знать: состав, строение, изомерию, номенклатуру, химические свойства изученных видов веществ.

Уметь: определять вид веществ по их формуле, называть вещества, характеризовать строение и свойства, показывать зависимость свойств и области применения.

Карточки с текстами заданий по вариантам

ПР. № 6

Подготовит уравнения




8 / 79.

Практическая работа № 6

«Углеводы»

1

Урок-практикум

Свойства углеводов. Качественные реакции на различные виды углеводов.

Знать: Правила Т.Б. при проведении эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.

Инструктивная карта






Тема 8. Азотсодержащие органические вещества (13 часов)


1 / 80.

Амины.

1

Урок изучения нового материала

Понятие об аминах, классификация, номенклатура, изомерия. Гомологические ряды предельных и ароматичес-ких аминов. Физические свойства.

Знать: определение класса, состав, номенклатуру, виды изомерии.

Уметь: записывать гомологические ряды предельных и ароматических аминов, называть вещества.


§ 25 стр. 218-220, 222

упр. № 1-3




2 / 81.

Химические свойства аминов и способы получения.

1

Урок изучения нового материала

Химические свойства аминов. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина. Получение аминов.

Знать: общие и специфические свойства аминов различных видов.

Уметь: характеризовать свойства аминов исходя из их строения, показывать зависимость свойств веществ от их строения.

Упр. 5-7

стр. 226, учебник

§ 25

упр. 4, 8




3 / 82.

Аминокислоты.

1

Комбинир. урок

Состав, строение, номенклатура, изомерия, физические и химические свойства, способы получения аминокислот. Биологическое значение.

Знать: номенклатуру, изомерию, свойства.

Уметь: называть вещества, составлять формулы изомеров, гомологов, характеризовать свойства с помощью уравнений реакций, объяснять зависимость свойств от строения молекул.

РТ стр. 109 № 2-3

§ 26

стр. 232

№ 5-7




4 / 83.

Белки.

1

Урок изучения нового материала

Белки: структура, биологическое значение. Синтез белков.

Знать: состав белковой молекулы, механизм синтеза, структуры белковой молекулы.

Уметь: работать с различными источниками информации, оценивать ее и передавать.

РТ

стр. 110-111

№ 1-4

§ 27

стр.233-238




5 / 84.

Белки.

1

Урок изучения нового материала

Химические свойства белков. Цветные реакции с участием белков, их практическое значение.

Знать: свойства белков, качественные реакции на отдельные функциональные группы в составе белковой молекулы.

Уметь: практически осуществлять цветные реакции на белок.

РТ

стр. 113-114 № 2,4

§ 27

упр. № 9-10

ПР. № 7




6 / 85.

Практическая работа № 7

«Амины. Аминокислоты».

1

Урок-практикум

Химические свойства аминов, анилина и аминокислот.

Знать: правила Т.Б. при проведении эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.

Инструктив карта

ПР. № 8




7 / 86.

Практическая работа № 8

«Белки»


1

Урок-практикум

Химические свойства белков. Цветные реакции на белки.

Знать: правила Т.Б. при проведении эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.

Инструктив карта





8 / 87.

Шестичленные азотсодержащие гетероциклические соединения.

1

Урок изучения нового материала

Пиридин: строение, ароматический характер, химические свойства. Пиримидин. Пиримидиновые основания.

Знать: понятие гетероциклов, строение и свойства пиридина, состав пиримидиновых оснований.


Конспект урока




9 / 88.

Пятичленные азотсодержащие гетероциклические соединения.

1

Урок изучения нового материала

Пиррол: строение, ароматический характер, химические свойства. Пурин. Пуриновые основания.

Знать: понятие гетероциклов, строение и свойства пиррола, состав пуриновых оснований.


Конспект урока




10 / 89.

Нуклеиновые кислоты.

1

Урок изучения нового материала

Нуклеиновые кислоты: РНК и ДНК. Состав, строение, свойства. Строение нуклеотидов. Принцип комплементарности в спирали ДНК.

Знать: строение и свойства нуклеиновых кислот.

Уметь: характеризовать зависимость свойств и строения, работать с источниками информации, обрабатывать ее, передавать различными способами.

Учебник стр. 248 № 6

§ 28

Упр. № 1-2




11 / 90.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Азотсодержащие органические соединения»

1

Урок применения знаний

Состав, свойства, изомерия изученных типов веществ. Решение расчетных задач.

Знать: состав, свойства, изомерия изученных типов веществ.

Уметь: характеризовать взаимосвязь азотсодержащих органических веществ с УВ и кислородсодержащими органическими веществами, решать задачи на вывод формулы вещества.

Карточки с заданиями разного типа

Подготов. к контрольн. работе




12 / 91.

Контрольная работа № 7

«Азотсодержащие органические соединения»

1

Урок контроля знаний

Учет и контроль знаний по изученным темам.


Карточки с заданиями по вариантам

ПР. № 9

Подобрать качественные реакции, уравнения




13 / 92.

Практическая работа № 9

« Идентификация органических веществ»

1

Урок-практикум

Качественные реакции на важнейшие классы изученных веществ.

Знать: правила Т.Б. при проведении эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент по распознава-нию органических веществ.

Инструктивн

карта

Презентации, устные сообщения, схемы по различным темам





Тема 9. Биологически активные вещества (7 часов)


1 / 93.

Ферменты.

1

Урок изучения нового материала

Понятие о ферментах как биологических катализаторах. Классификация ферментов. Специфичность действия. Значение в биологии и медицине, применение в промышленности.

Знать: понятие ферменты, их классификацию, значение.


Презентации, устные сообщения, схемы.




2 / 94.

Витамины.

1

Урок изучения нового материала

Понятие о витаминах. Классификация витаминов. Нормы потребления витаминов. Гипер- и гипоавитаминозы.

Знать: понятие витамины, их классификацию, значение.


Презентации, устные сообщения, схемы.




3 / 95.

Гормоны.

1

Урок изучения нового материала

Понятие о гормонах. Классификация гормонов. Адреналин. Тестостерон. Инсулин.

Знать: понятие гормоны, их классификацию, значение. Роль отдельных гормонов для нормальной жизнедеятельности организма.


Презентации, устные сообщения, схемы.




4 / 96.

Лекарства.

1

Урок изучения нового материала

Понятие о лекарствах. Отдельные фармакологи-ческие группы лекарств. Способы применения ле-карств. Механизм действия отдельных препаратов.

Знать: способы применения лекарств, механизм действия отдельных препаратов.


Презентации, устные сообщения, схемы.

ПР. № 10




5 / 97.

Практическая работа № 10

«Обнаружение витаминов»

1

Урок-практикум

Качественные реакции на витамины.

Знать: правила Т.Б. при проведении эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент по распознава-нию органических веществ.

Инструктивн

карта

ПР. № 11




6 / 98.

Практическая работа № 11

«Действие ферментов на различные вещества»

1

Урок-практикум

Действие ферментов на различные вещества.

Знать: правила Т.Б. при проведении эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.

Инструктивн

карта

ПР. № 12




7 / 99.

Практическая работа № 12

«Анализ лекарственных препаратов»

1

Урок-практикум

Анализ лекарственных препаратов

Знать: правила Т.Б. при проведении эксперимента.

Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте.

Инструктивн

карта





8 / 100

1

Резервное время








9 / 101

1








10 / 102

1












Другие материалы из категории Химия



  • Рейтинг@Mail.ru