» » Конспект урока для 1 класса "Зимняя сказка"

Конспект урока для 1 класса "Зимняя сказка"


Здесь Вы можете скачать Конспект урока для 1 класса "Зимняя сказка" для предмета : Технология. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

12.12.2013 г.   Технологическая карта открытого урока в 1 «Б» классе

Районный семинар «Преемственность дошкольного и начального образования в аспекте ФГТ и ФГОС НОО»

1.Учитель: Шалбурова О.М., МБОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия»

Предметная область: технология, УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова».

2.Тема урока: «Зимняя сказка».

3. Цель: научить оформлять объемную аппликацию в разных техниках на бумаге;

4.Тип урока: комбинированный

5.Задачи урока: 

Предметные:

- совершенствовать навыки работы с бумагой – сгибание, вырезание, склеивание;

- развивать ассоциативное мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук;

- воспитывать эстетические чувства, стремление к украшению вещей на примере открытки;

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в выполняемой работе.

Регулятивные:

- уметь рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда

Познавательные:

-подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения, самостоятельный учет установленных ориентиров действия.

Коммуникативные:

- понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос, использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

6.Методы обучения:  беседа.

7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная,

8.Средства обучения: учебник  «Технология 1 класс» (1часть)  Н.А. Цирулик, средства ИКТ.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Само-

определение к деятельности.

Приветствует учащихся. Настраивает учащихся на учебный лад, сосредотачивает их внимание. Проверяет готовность.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Смотрят, все ли готово, успокаиваются, настраиваются на работу.

Регулятивные

Коммуникативные

2.

Актуализация знаний .

 Ребята, скажите какой праздник приближается?

 С чем у вас ассоциируется Новый год? Слайд 1- 2

 Все ждут подарков на Новый год.

- Приятно получать подарки?

- А готовить подарки приятно?

- А какой подарок мы можем приготовить?

- Давайте перечислим в какой технике мы можем выполнить работу?


 Новый год


Дети перечисляют







На доске выставка работ детей. Мозаика, гофрирование, оригами.

Познавательные Регулятивные

Коммуникативные

3.Введение в тему урока.

Слайд 3- Чем отличаются елочки?

Какие вы знаете фигуры плоские?


Слайд 4 - Объемные?


Итак, показывает образец, чем мы будем заняты на уроке? Тему урока кто назовет?

- Из какого материала выполнено изделие?

Какой формы понадобится картон для изготовления открытки?

Какие приёмы нужно освоить, чтобы сделать такую открытку?


- Сколько частей вы могли бы выделить, какие?

-Каким образом они соединены?


 Что понадобится для предстоящей работы?



-Какие качества характера надо проявить, чтобы работа получилась красивой?

-Аппликации плоская и объемная.

-Прямоугольник, треугольник, круг, овал.

- Шар, куб, цилиндр, конус, эллипсоид.


Изготовление объемной новогодней открытки.

Дети рассматривают образец

- Из цветного картона, бумаги.


-Прямоугольной

Сгибание бумаги. Склеивание.

Вырезание


- Две части: сама открытка и аппликации.

- Открытка согнута, на нее наклеена ёлка.

Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Повторяют правила безопасного труда.

Аккуратность, терпение, внимательность, старание.

Познавательные Регулятивные

Коммуникативные

4. Применение новых знаний.

Побуждает к составлению поэтапного плана работы. Слайды 5-7

Основа открытки картон или бумага синего цвета

Цвет фона работы.

- Каким способом добиваемся воздушности, пушистости снега?

Изготовление елочки.

Обращает внимание на совпадение краев при складывании, разметки на глаз пальчиками, аккуратность вырезания.

Организует практическую работу.

Затем можно ещё украсить открытку, на ваше усмотрение.

-Наш урок называется «Зимняя сказка». Как вы думаете почему?

Слайд 8-9












-Каких животных вы можете пригласить украсить свою открытку?


Учитель оказывает необходимую помощь детям.

Подсказывают учителю что за чем делать.

- Сначала подготовим саму открытку,


Рваная бумага.


- складываем полоску пополам 3 раза, рисуем эскиз елочки, вырезаем, склеиваем попарно и наклеим их на открытку.


Выполняют объемную аппликацию елочки.


Под Новый год много чудес случается.

- Медведь зимой впадает в спячку. Еще впадают в спячку барсуки, хомяки, суслики, бурундуки, еноты. Также ежи, грызуны и лягушки. Чилийский опоссум, малый карликовый лемур, американский белогорлый козодой, австралийская ехидна и австралийский поссум-пигмей. Летучая мышь впадает как в зимнюю спячку, так и в суточную.

Лису, зайца.

Работают по схемам в учебнике.

Познавательные Коммуникативные

5 Закрепление.

Моделирование изделия.

Мы на прошлых занятиях учились вырезать снежинку, вы уже умеете это делать. Для изготовления универсальной для вашей открытки снежинки лучше взять маленький квадрат цветной бумаги.

Беседа по теме:

- Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи – это…

- Какой вид аппликации выполняли сегодня?

- Определите вид аппликации: изображение предметов и их деталей крепятся на фон всей плоскостью.

Украшают елку подходящими для размера открытки снежинками, наклеивают их.






Отвечают на вопросы.

Познавательные Коммуникативные

6.Рефлексия деятельности.

-Давайте посмотрим, какие замечательные работы у вас получились. Я думаю, что вы вполне справились с заданием и ваши близкие будут рады получить такую открытку к Новому году.

А теперь рефлексия:

- Сегодня на уроке было интересно….

- Я понял, что …..

- Мне захотелось….

- Я научился…..

- А теперь уберите свои рабочие места и скажите, кто у нас хорошо сегодня работал.

Молодцы, ребята! Вы сегодня все хорошо работали.


Дети рассматривают готовые работы, определяют наиболее понравившиеся.




Подводят итоги.


Регулятивные





Другие материалы из категории Технология



  • Рейтинг@Mail.ru