» » Конспект урока на тему "Влияние средств закаливания на укрепление здоровья детей"

Конспект урока на тему "Влияние средств закаливания на укрепление здоровья детей"


Здесь Вы можете скачать Конспект урока на тему "Влияние средств закаливания на укрепление здоровья детей" для предмета : ОБЖ. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.











Влияние средств закаливания

на укрепление здоровья детей





















В системе физического воспитания большое место принадлежит закаливанию.

Закаливание – это тренировка организма воздействиям внешней среды для повышения его устойчивости к колебаниям температуры (жаре и холоду, ветру и физической нагрузке и т.д.). С целью закаливание используются естественные природные факторы: воздух, вода и солнце.

Под влиянием закаливания у детей улучшается общее состояние организма, сон, аппетит, настроение, повышается выносливость к физической и умственной нагрузке, снижается заболеваемость, а также повышается сопротивляемость к детским инфекциям.

Под простудой понимают временное снижение сопротивляемости организма инфекционным возбудителям под влиянием переохлаждения.

Сущность закаливания состоит в его систематичность, постепенность с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Первое требование при закаливании – создание нормальных гигиенических условий жизни ребенка. Чтобы воздух в помещении был чистым, необходимо ежедневно проводить влажную уборку и постоянно проветривать комнату, t0 с воздуха в комнате должна быть около 220 .

Постепенно приучайте детей находиться в помещении сначала при одностороннем, а затем и при угловом проветривании. Сквозное проветривание проводят в отсутствии ребенка ,допуская снижение t0 до 15 – 170 с прекращая его за 20 – 30 минут до возвращения ребенка (время необходимое для восстановления нормальной t). Одежда малыша должна соответствовать сезону и погоде и обеспечивать ему состояние теплового комфорта. Очень полезен сон на открытом воздухе: на веранде или в саду, в хорошо проветренном помещении независимо от времени года.

После того, как ребенок улегся, в спальне открывают форточки или окна; прохладный воздух ускоряет наступление глубокого сна.

За 15 – 20 минут до подъема можно закрыть окно, чтобы воздух в комнате нагрелся.

Большую роль в закаливании воздухом вне помещения играет прогулка. Здесь важно правильно одеть и обуть ребенка соответственно сезону и погоде, чтобы обеспечить ему свободу движений и необходимый тепловой комфорт.

Основные условия прогулки:

  1. систематичность

  2. регулирование одежды детей в зависимости от t воздуха.

  3. чередование характера детской деятельности – надвижной или

спокойной в зависимости от погоды.

При t0 воздуха +6 до -20 дети должны быть одеты в 4-х слойную одежду.

При снижении t до -3-80 демисезонное пальто заменяется зимним, на ноги одевают утепленные сапоги.

В зимнее время важно предупредить переохлаждение организма ребенка. Для этого надо следить, чтобы ноги и руки у него были сухими, промокшие варежки необходимо своевременно заменять.

С наступлением тепла детей постепенно переводят на двухслойную одежду, а затем на однослойную.

Благодаря прогулкам и правильно организованному дневному сну даже зимой ребенок находится на свежем воздухе 4 – 5 часов.

Летом все режимные моменты должны проводиться на воздухе. В теплую погоду ребенка надо приучать ходить босиком.

Воздушные ванны дети получают при смене белья после ночного и дневного сна во время самостоятельного раздевания и одевания.

В эти 6 – 8 минут ребенок бывает полностью или частично обнаженным. Кроме того, он получает воздушные ванны, находясь в облегченной одежде во время физкультурных занятий.

Тренированный ребенок может оставаться целый день в рубашке с короткими рукавами и в носках.

Под влиянием охлаждения кровеносные сосуды кожи сокращаются, и кровь с её поверхности приливает к внутренним органам. Затем начинается усиленная выработка тепла внутренними органами и прилив крови к коже: она розовеет, согревается. Последовательно проводимые воздушные ванны тренируют организм ребенка, приучают его приспосабливаться к внезапным понижениям t путем изменения кровообращения в коже и внутренних органах. Во время воздушных ванн улучшается кожное дыхание. Воздушные ванны благотворно влияют на нервную систему.

Воздушно – солнечные ванны можно проводить летом в местах, защищенных от прямых солнечных лучей и ветра. Если ребенок очень раскраснелся или наоборот, побледнел, ведет себя неспокойно, нужно унести его в помещение, напоить водой и в следующий раз уменьшить продолжительность процедуры.

Для закаливания можно применять водные процедуры в виде обтирания, обливания, душа и купания.

Умывание детей тоже своего рода закаливание. Летом можно умывать детей прохладной водой из под крана.

Более сильно действует на закаливание организма общее обтирание, которое производится в следующей последовательности: сначала обтирают верхние конечности, затем грудь, живот и спину. Сразу после обтирания кожу вытирают сухим мягким полотенцем с применением легкого массажа до появления умеренного покраснения.

Начинать надо с местного обливания. Ноги обливают из ковша (емкостью 0,5 литра). Воду льют на нижнюю треть голени и стопу. Обязательно соблюдать правило: прохладную воду лить только на теплые ноги. После обливания следует растирание.

Игры с водой тоже могут быть использованы как закаливающие процедуры.


Оздоровительно – закаливающий комплекс включает много факторов –

1. это воздушный и температурный режим в помещениях.

2. рациональная одежда детей в помещении и на прогулке.

3.проведение утренней гимнастики в облегченной одежде, в хорошо проветренном помещении.

4. сон при постоянном доступе свежего воздуха.

5. прогулки детей в любую погоду.


Итак, чтобы получить положительный эффект, необходимо закаливающие процедуры проводить постепенно, менять их виды в зависимости от сезона и погоды, а также постепенно увеличить силу воздействия природного фактора.












Другие материалы из категории ОБЖ



  • Рейтинг@Mail.ru