» » Конспект урока на тему «Здоровый образ жизни»

Конспект урока на тему «Здоровый образ жизни»


Здесь Вы можете скачать Конспект урока на тему «Здоровый образ жизни» для предмета : ОБЖ. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 50 г. Ставрополя











Тема:

«Здоровый образ жизни»

( родительское собрание в подготовительной группе).




Подготовили:

Воспитатели: Махлай И.В.

Тибейко Н.И.

Логопед: Белевцева И.Н.





















г. Ставрополь, 2015г.

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Форма поведения: круглый стол.

Участники: родители, воспитатели, медсестра, дети.

Предварительная работа.

  1. Анкетирование родителей “Условия здорового образа жизни в семье». Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе проведения собрания.

  2. Разработка игр для родителей : «Двигательные игры – разминки».

  3. Оформление стенда “Мы хотим быть здоровыми” (фотографии детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры…)”.

  4. Оформление выставки литературы и других материалов по теме

  5. Подбор музыкального оформления.

  6. Оформление благодарственных писем для родителей, чьи дети в течение первого полугодия не болели, либо болели очень редко.

План проведения

1. Организационный момент - вступительное слово.

2. Работа по теме - сценка.

3. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?»

4. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.

5. О роли прогулок в жизни ребенка.

6. Разминка детей и родителей.

7. Итог собрания.

Ход собрания

1. Организационный момент - вступительное слово

Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.

Воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение.

Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.

В.Крестов “Тепличное создание”

Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? А расскажут нам об этом дети.

2. Работа по теме – сценка

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем детском саду День Здоровья! А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Дети) 

Правильно ребята, и сегодня мы с вами отправимся в Царство Здоровья, чтобы узнать о гигиене, о витаминах и даже встретиться со знаменитым доктором! Есть на свете добрый врач, чуть услышит детский плач в ранний час и в полночь, поспешит на помощь, по дорогам по реке, по опасным тропам, с чемоданчиком в руке, и с фонендоскопом, и его не устрашит ни мороз, ни тряска, он и в космос полетит, делать перевязку, он на месте не сидит это доктор (дети)...Айболит. (Звучит музыка входит Доктор Айболит) 

Айболит: Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Все здесь здоровы? (дети-Да) Здравствуйте, ребята! Я так спешил, я так бежал! Что даже адрес потерял! Я слышал, что вы собираетесь в прекрасное царство Здоровья! А здоровье ребята - это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу и все то, что полезно для организма. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены! Послушайте советы, которые приготовили дети! 

Мальчики и девочки слушайте советы 
Чтобы быть здоровым и зимой и летом 

Руки мой перед едой, и не надо хмуриться, поиграв на улице 
Вымой руки с мылом, чтобы быть красивым. 

Любишь с кошкой поиграть, подойди ее погладь, 
но прошу не позабыть, руки сразу надо мыть 

Ты кашу всю скушал - тарелку помой, а то там микробы целой горой 
усядутся дружно и будут болтать «Как хорошо нам ребят заражать» 

Чьи это крылышки быстро мелькают? Мухи по комнате вашей летают 
На мусорной куче они побывали микробов на лапки свои нацепляли 
Потом прилетая садятся на хлеб, чтоб заразился скорей человек 
Животных ребята вы охраняйте, но этих злодеек в дом не пускайте 

А теперь я предлагаю вам ребята продолжить пословицу: 
1.Здоровье в порядке - спасибо зарядке. 
2.Если хочешь быть здоров - закаляйся! 
3.Чистота - залог здоровья! 
4.В здоровом теле здоровый дух! 
5.Сон-лучшее лекарство! 



Ребята, предлагаю вам игру «Кто больше соберет витаминов». (На полу лежат витаминизированные продукты и другие предметы, 4 ребят с разных групп по сигналу собирают в ведра) (Айболит уходит) 

(Звучит музыка появляется Гигиена) Гигиена: Добрый день я чистота! С вами быть хочу всегда. С начала познакомлюсь с вами, чтобы стали мы друзьями. 

Ведущий: Вот Арина, Даша, вот Снежана, вот Кирилл, а рядом Лена, а вас зовут как? 


Гигиена: Гигиена! Я пришла вас научить, как здоровье сохранить! 
Загадаю вам загадки, назовите мне отгадки: 

1.Хожу, брожу не по лесам, а по усам по волосам (расческа) 
2.Мудрец в нем видел мудреца, а баран – барана, овцой остается им овца, и обезьяной - обезьяна, но подвели к нему Васю Баратова, и он увидел неряху лохматого(зеркало) 
3.Ускользает как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло) 
4.Лег в карман и караулит реву плаксу и грязнулю, им утрет потоки слез, не забудет и про нос (платок)

Молодцы ребята, все вы верно угадали. Много грязи вокруг нас и она в недобрый час, принесет нам вред, болезни, но я дам совет полезный, мой совет совсем не сложный, с грязью будьте осторожны. 


(Появляется Грязь) Грязь: Вы про грязь, а я уже у вас! (постоянно чешется, идет к Гигиене) 

Гигиена: Ты ко мне не приближайся! Ты ко мне не прикасайся! 
Грязь: Ах, ах, ах какое платье, да ведь не на что смотреть, я б такое не надела, у меня другое дело! От борща пятно большое, вот сметана вот жаркое, вот мороженое ела, это-в луже посидела, это клей, а здесь чернила, согласитесь очень мило, я наряд свой обожаю, на другой не поменяю, я открою вам секрет лучше платья просто нет! (идет и марает всех грязью, прикасается) 

Вам мальчишки и девчушки приготовила частушки, если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши, на не правильный совет говорите, нет, нет, нет! 

1.Блеск зубам, чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить пол тюбика и почистить зубики. Это правильный совет -нет нет нет! 

2.Гигиена: Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши! 

3.Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли сахар мармелад Это правильный совет -нет нет нет! 

4.Гигиена:Постоянно нужно есть для зубов для ваших, фрукты овощи омлет, творог, простоквашу. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши! 

5.Чтобы зубы укреплять полезно гвозди пожевать. Это правильный совет -нет нет нет! 

6.Гигиена:Запомните что не полезно, грызть зубами нам железо! Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши! 

Гигиена: Молодцы ребята, не ошиблись! А теперь я вам предлагаю поиграть! 

Игры-эстафеты:

- «Подмети мусор» (веник) 
-«Помой посуду» (2 команды –Гигиены и Грязи) 

Грязь: Плохи совсем мои дела, и здесь друзей я не нашла!



3. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?»

Воспитатель: В ходе нашего собрания хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: “Кто такой здоровый человек?”.

Ответы родителей.

А теперь я Вам предлагаю послушать, как же дети ответили на этот вопрос : “Кто такой здоровый человек и что нужно делать, чтобы быть здоровым?.»

Вот такие высказывания детей. А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

Мой ребёнок будет здоров если я…”.

Ответы родителей.

4. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях

В дальнейшем разговор пойдет о закаливании.

Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми. (Зачитываются ответы на вопросы анкеты)

Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.

Воспитатель: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.

5. О роли прогулок в жизни ребенка

Воспитатель: О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин

Друзья мои! Возьмите посох свой, 
Идите в лес, бродите по долине,
И в дому ночь глубок ваш будет сон”.

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно. . Рассказ воспитателя сопровождается показом фотографий о прогулках детей в детском саду.

На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания .Сейчас дети вам их покажут.

6. Двигательные игры – разминки для детей и родителей

1 игра: “Мышка и мишка”, направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.

Ход игры: Ведущий показывает движения и произносит слова, дети приглашают своих родителей, родители вместе с детьми выполняют движения:

У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох).

У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука “ш,ш,ш”).

Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу), (повторить 4-6 раз).

2 игра: «Черепаха».

3игра: «Упрямая шея».

Примерное решение родительского собрания:



  • создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

  • домашний режим ребенка устанавливать в соответствии с режимом дня детского сада (особенно в выходные дни);

  • равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня

  • систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома;

  • в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

  • систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.



8. Итог собрания.



  • Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Мы хотим вам вручить памятки о проведении закаливающих мероприятий дома и « Кодекс здоровья» .







Памятка родителям о закаливании детей в семье

   Скоро Ваш малыш пойдет в школу. Готов ли он к этому? Ведь школа предъявляет высокие и серьезные требования к здоровью детей. У Вас есть время укрепить здоровье малыша, подготовить его физически к предстоящей напряженной умственной деятельности.

   Известно, что чаще всего дети пропускают уроки из-за простудных заболеваний, а самое действенное средство борьбы с ними - закаливание.

   Одно из удивительных свойств организма - способность отвечать защитными реакциями на изменяющиеся условия окружающей среды и, в частности, на колебания температуры, формируется постепенно и в дошкольном возрасте оно еще очень не совершенно и нуждается в постоянной тренировке.

   Под закаливанием следует понимать использование естественных сил природы (воздуха, воды, солнца) для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям. Весь повседневный быт ребенка надо строить так, чтобы он не изнеживался, а закалялся. Первым требованием является обеспечение чистого, свежего воздуха в помещении и правильное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка.

   Однако пользу закаливающие процедуры принесут при соблюдении следующих правил:

   -  предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает Вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья;

   -  постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воздуха, воды, солнца);

   -  закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;

   -  добивайтесь положительного эмоционального отношения ребенка к закаливающим процедурам.

   Закаливание воздухом - это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка, и многократное проветривание помещения, поддерживание в нем оптимальной температуры воздуха + 20 °С; во время гимнастики и подвижных игр она может быть ниже +16 °С.

   Ребенок должен ежедневно гулять. Даже в ненастную погоду и зимой быть на воздухе не менее 3,5-4 часов.

   К специальным закаливающим процедурам относятся общие воздушные ванны, их начинают при температуре воздуха 22 °С продолжительностью 3-5 минут с последующим снижением температуры до 18 °С и увеличением продолжительности до 10-15 мин. При этом постепенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки (заменяют рубашку с рукавами майкой, затем снимают майку, оставляя малыша в одних трусиках).

   Закаливание свежим воздухом полезно всем детям, но особенно важно, если ребенок ослаблен. В то же время известно, что многие родители ошибочно считают необходимым всячески оберегать от «дуновения воздуха» слабого, часто болеющего ребенка. Нередко забота о нем сводится к тому, что его как можно теплее одевают, кутают. В такой одежде ребенку жарко, она затрудняет его движения, в результате - очередная простуда.

   Свежий воздух - замечательное средство закаливания детского организма!

   Закаливание водой оказывает более сильное воздействие. Поэтому начинать его желательно после короткого курса закаливания воздухом. Водные процедуры делятся на местные и общие. Наиболее доступная местная водная процедура - обливание ног. Из ковша или лейки быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы. Первоначальная температура воды - 30 °С. Постепенно снижая ее через 1-2 дня на 2 °С, доводят до 16-14 °С. Сразу же после процедуры ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем.

   Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Одно из важнейших правил закаливания - постепенность, переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, к более сильным, от местных к общим. Поэтому, прежде чем начать такие процедуры, как обтирание тела, обливание, необходимо приучить ребенка ходить дома не в колготках, а в носках, после этого - босиком.

   Общие закаливающие водные процедуры проводятся при температуре воздуха не ниже 23 °С. Начинать надо с обтирания тела мягкой варежкой, смоченной водой. Вначале, слегка массируя, обтирают руки и ноги от пальцев вверх (по ходу движения лимфы и крови), затем грудь, живот, спину - обязательно в такой последовательности. Начальная температура воды 34-35 °С через 3-4 дня снижается на 2 °С и доводится до 22 °С. Для ослабленных детей начальная и конечная температура должна быть на 2-4 °С выше, а темп ее снижения более медленный. Обтирание делают в течение 2 месяцев (для получения эффекта тренировки), а затем переходят к более сильной процедуре - к обливанию.

   Если Ваш ребенок заболел, обязательно обратитесь к врачу и, если он сочтет возможным, не отменяйте закаливающие процедуры, лишь несколько повысьте температуру воды (на 2-3 °С по сравнению с той, которая была до заболевания).

   Научите ребенка систематически полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующее действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки. На каждое полоскание необходимо примерно 1/3 стакана воды.

   Закаливание солнечными лучами возможно только после «зимней» подготовки организма ребенка воздушными ваннами и водными процедурами, поскольку солнце действует гораздо сильнее, чем воздух и вода. В летние месяцы в средней полосе нашей страны лучшее время для пребывания детей под лучами солнца - с 10 до 12 часов. Начинать солнечную ванну можно не ранее, чем через 1,5 часа после еды и заканчивать не позднее, чем за 30 минут до еды. Это обосновано тем, что высокая температура угнетает выделение пищеварительных соков.

   Закаливающее действие солнца можно постепенно увеличивать, меняя одежду ребенка: вначале на него надевают рубашку с короткими рукавами, снимают колготки, носки, затем через 2 дня оставляют в одних трусиках. Голова ребенка всегда должна быть защищена от солнца головным убором.

   Еще раз напоминаем: ослабленные дети особенно нуждаются в закаливании, от Вашего внимания к рекомендациям врача, настойчивого, терпеливого их выполнения зависит, каким Ваш ребенок придет в школу, как будет справляться с новым для него режимом и нагрузками.

   Наши советы адресованы, в первую, очередь родителям здоровых детей. Вам также необходимо внимательно наблюдать за состоянием ребенка, за его реакцией на закаливающие процедуры.

 

По каким признакам определить, эффективно ли закаливание?

      Настроение - жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее.

   Самочувствие— 6одрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех играх и занятиях.

   Утомляемость - нормальная, наблюдается умеренная усталость.

   Аппетит - хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается.

   Сон - спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5-10 минут), во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света.

   При изменении одного из перечисленных показателей - неустойчивость настроения, подавленность, раздражительность, плаксивость, повышенная утомляемость, ухудшение аппетита, сна - необходимо обратиться к врачу и по его рекомендации внести коррективы в закаливающие процедуры: сократить продолжительность, повысить температуру воды, заменить процедуру другой и. т.п.  Самое главное - не прекращайте закаливания!

                        

















Кодекс здоровья

1. Помни: Здоровье — не все, но все без здоровья — ничто!

2. Здоровье — не только физическая сила, но и душевное милосердие.

3. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать, защищать.

4. Здоровье — это твоя способность удовлетворить в разумных пределах наши потребности.

5. Здоровому человеку нужен не только хлеб, но и духовная пища: не хлебом единым жив человек.

6. Здоровье — это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ни чего красивее человеческого тела.

7. Здоровье — это духовная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

8. Здоровье — это социальная культура человека, культура человеческих от ношений.

9. Здоровье — это любовь и уважение к человеку: отнесись к другому так, как ты бы хотел, чтобы он относился к тебе.

10. Здоровье — это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

11. Здоровье — это стиль и образ твоей жизни; образ жизни — источник здоровья и источник всех бед — все зависит от тебя и твоего образа жизни.

12. Хочешь быть здоровым — подружись с физической культурой, чистым воз духом и здоровой пищей: пользуйся всем, но ничем не злоупотребляй.

13. Помни: солнце — нам друг и мы все дети Солнца, но с его лучами не шути:

загорание не должно стать сгоранием на солнце.

14. Периодически ходи по земле босиком — земля дает нам силу и отводит из тела лишнее электричество.

15. Учись правильно дышать — спокойно, неглубоко и равномерно.

16. Бежать можно от инфаркта в к инфаркту: соответствующий возрасту к умеренный бег — целебен, чрезмерный — болезнен.

17. Работай размеренно, спокойно, без рынков и чрезмерностей: труд должен быть радостным, тогда он будет продуктивным и целебным.

18. Семья — наша опора и наше счастье: делай в семье все так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга.





Другие материалы из категории ОБЖ



  • Рейтинг@Mail.ru