» » Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера, 10 класс

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера, 10 класс


Здесь Вы можете скачать Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера, 10 класс для предмета : ОБЖ. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Калининская средняя общеобразовательная школа»

Кунгурского района Пермского края села Калинина



Технологическая карта урока по ОБЖ
«Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера»

10 класс



подготовил

учитель ОБЖ

Поляков Сергей Николаевич







Село Калинино

2014 год

Технологическая карта урока

  1. Сведения об авторе: Поляков Сергей Николаевич, МБОУ «Калининская СОШ», ОБЖ, 10 класс, Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера, урок изучения нового материала.

  2. Технологическая карта урока:

Предмет, класс

ОБЖ, 10 класс

Тема учебного занятия

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Форма учебного занятия

Урок изучения нового материала

Цели занятия

личностные

метапредметные

предметные

развитие активной жизненной позиции и формирование знаний по основам безопасности жизнедеятельности

формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся

систематизация знаний о личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций

Задачи занятия

личностные

метапредметные

предметные


обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении рекомендаций по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС техногенного характера; провести рефлексию деятельности после решения учебных задач.

организация работы в группах при решении учебных задач; инициирование устных ответов учащихся о защите населения при ЧС техногенного характера


Обсудить проблемную ситуацию и выполнить задания по данной ситуации.

Просмотр и анализ видеофрагмента из фильма «Мотыльки»

Составить инструкции по защите населения в условиях ЧС техногенного характера

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные


  1. самоопределение: рефлексивная самооценка учебной деятельности;

  2. смыслообразование: мотивация образовательной деятельности на основе видео демонстраций и проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  3. нравственно-этическое оценивание: формирование ценностного отношения к жизни.


коммуникативные: формирование умений работать в группе; представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

познавательные: приобретение опыта самостоятельной деятельности при выполнении работы по составлению инструкций; развитие мышления учащихся при решении проблемных задач.

регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности и оценка результатов своей деятельности.



факты: ЧС техногенного характера опасны для человека.

теоретические понятия: эвакуация населения, оповещение, информирование, инженерная защита

умения: работать с текстом учебника; делать выводы из увиденного; умение анализировать видео фрагменты по вопросам, составленным учителем.


Технологические особенности

Ресурсы:

Видео демонстрация отрывка из фильма «Мотыльки»

Цифровой микроскоп (движение цитоплазмы в листе элодеи)

Таблицы: «Эвакуация населения при ЧС»

Презентация к уроку

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап 1

Постановка цели и задач урока

Цель

Мотивация учащихся на учебную деятельность

Длительность этапа

10 минут

Основной вид деятельности учащихся

Отвечают на вопросы учителя по прочитанному стихотворению, предполагают тему урока, готовятся работать в группах


Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции преподавателя

Организационные

Основные виды деятельности преподавателя

Читает стихотворение, задает вопросы, делит учеников на группы, объясняет задачи урока

Так вот какой он блок четвёртый,
Одетый ныне в Саркофаг.
Его, увидев облик тёмный,
Забыть не можешь уж никак. 

Стоит, на вид как будто смирный,
Но только он на вид такой,
Продлить он может список длинный,
Людей ушедших в мир иной.

Стоит угрюмо, величаво,
На землю смотрит с высока,
Как монумент печальной славы,
Урок народам на века.

И всё притихло, как в испуге,
Не слышно птичьих голосов,
И не видать уже в округе
Стада пасущихся коров.

Есть жизнь вокруг, но жизнь иная,
Не та, что прежде здесь была,
Есть здесь вода, но не живая,
Земля, увы, заражена.

Всему виною блок четвёртый,
Как не печально, это так,
Но долго ль будет глыбой чёрной,
Стоять здесь мрачный Саркофаг?

И кто ответит, скоро ль будет
Цвести погибшая земля?
Сегодня думать должны люди,
Нужна ли завтра нам война.

Промежуточный контроль

Проверяется готовность учащихся к работе на уроке

Этап 2

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Цель

Определение мер, обеспечивающих личную безопасность в условиях ЧС

Длительность этапа

20 минут

Основной вид деятельности учащихся

учебно-познавательная (анализ видео сюжета из фильма «Мотыльки», работа с текстом учебника, с.50-53 о том, как действовать людям при различных ЧС техногенного характера)

Форма организации деятельности учащихся

Групповая, индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Контроль за деятельностью учащихся, помощь учащимся (если есть необходимость)

Основные виды деятельности преподавателя

Демонстрация таблицы, видео сюжета, беседа с учащимися о способах защиты людей.

Промежуточный контроль

Учащиеся зачитывают составленные ими инструкции по защите населения при ЧС техногенного характера

Этап 3

Решение проблемной ситуации

Цель

Закрепление изученного материала

Длительность этапа

10 минут

Основной вид деятельности учащихся

Решение проблемной ситуации, выступление спикеров от каждой группы

Форма организации деятельности учащихся

Групповая, индивидуальная

Функции преподавателя

Контроль за деятельностью учащихся, помощь учащимся (если есть необходимость)

Основные виды деятельности преподавателя

Чтение проблемной ситуации, нацеливание учащихся на работу.

Беседа с учащимися во время их выступлений

Подведение итогов урока

Самооценка учащихся на уроке, оценка учителя на уроке

Этап 4

Домашнее задание


с. 50-54, решение заданий 1,2 на с. 54


















Список использованной литературы


  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразоват. Учреждений, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2009.- 303 с.

  2. Стихи о Чернобыле [Электронный ресурс]\ Режим доступа stikhi-pro-chernobylskuju-avariju.





Другие материалы из категории ОБЖ



  • Рейтинг@Mail.ru